Госжилинспектор – это помощник жителям, или статист жалоб граждан в ЖКХ?
Осуществление надзора в системе ЖКХ дело довольно хлопотное, требующее постоянного контроля со стороны ответственных лиц за мерами, принятыми после участия в разбирательствах жилищных инспекторов по каждой конкретной ситуации, с заявлениями и жалобами жильцов. К сожалению Госжилинспекция постепенно превращается в статистический орган фиксации обращений граждан о нарушениях в структуре ЖКХ, с стандартным набором непонятных отписок, и предложениями решать проблему в судебном порядке. Возникает вопрос: «Зачем тогда нужна вообще Госжилинспекция, которая не соизволит подняться со стула и навестить спорный участок и по месту разобраться в ситуации. Вместо этого, тёплые места в данной структуре заняли нужные, ленивые чиновники, которые только и могут штрафовать управляющие компании, а те оплачивают штрафы деньгами жильцов, от чего денег в ЖКХ становится ещё меньше.
Если помнится, то Госжилинспекция создавалась, прежде всего, для защиты интересов жильцов, от произвола управляющих компаний, предприятий поставщиков ресурсов и административных органов, курирующих деятельность ЖКХ. Однако вскоре всё встало на круги своя, когда обленившиеся чиновники Госжилинспекции создали шаблонные отписки на непонятном сухом казённом языке и не помогают жильцам, а выступают лишь в роли статистов и советчиков в вопросах, куда обратится с жалобой. Позвольте, для этого вполне было достаточно юридической консультации, где квалифицированный юрист объяснит, куда обращаться с заявлением и ещё составит сам текст, зачем нужна целая государственная структура, которая только получает заработную плату, и в лучшем случае, штрафует управляющую компанию. Эти чиновники в Жилинспекции обленились до того, что даже не передают заявления в те инстанции, которые обязаны решать ту или иную проблему.
Остаётся одна надежда на Минстрой, который изменил критерий работы и оценки труда жилинспектора, отныне его показатель будет рассчитываться не из суммы штрафов, а количеством выданных предписаний на устранения причин жалоб жильцов.