Разделы

Как устанавливаются тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг

Норматив потребления коммунальной услуги – это среднемесячный объем потребления коммунального ресурса, который необходимо оплатить при отсутствии счетчиков. Так было до 2013 года. После введения приборов учета у нормативов потребления коммунальных услуг появились иные значение. Это значит, что объем комуслуги на домовые нужды не должен превышать определенного значения норматива. А все, что сверх нормы, оплачивает исполнитель услуг.

Нормативы для общих нужд: как считать?

В проектной смете указывается площадь самого здания. Что она подразумевает? Это понятие означает сумму всех надземных, а также и подземных этажей, площадь стен, лифтов, плюс все планировочные элементы здания. Если теплопотребление на отопление нет возможности измерить отдельно, то нормативы потребления коммунальных услуг распределяют одинаково на всех проживающих, исходя из занимаемой площади. То же касается и водооснащения. Что касается электроснабжения, затрачиваемого на общедомовые нужды, такие как:

  • освещение лестничных площадок;
  • входное помещение;
  • лифтовые шахты;
  • чердачные комнаты;
  • межквартирные коридоры;
  • приборы автоматики;
  • вентиляция;
  • лифты.

Для вышеперечисленных источников питание осуществляется по отдельной ветке, которая снабжена счетчиком. Электропотребление в данном случае оплачивается именно всеми жильцами - правильно будет соотносить его с общей площадью. Выбирая единицу измерения нормативов, важно учитывать тот факт, что при повышении комфортабельности жилья увеличивается потребление электричества из расчета на одного жильца, и в тоже время увеличивается жилплощадь, занимаемая им. Значит, нужно отойти от понятия нормирования электропотребления на человека, считая установленные нормативы потребления коммунальных услуг от общей площади.

Тарифы на электроэнергию: есть ли предел у норматива?

Электроэнергия – это основное благо нашей цивилизации. Но это и самый дорогой вид услуг в коммунальном хозяйстве. Для жителей, у которых в квартирах нет приборов учета, с 2015 года тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг были увеличены на десятую часть. Увеличение, прежде всего, коснулось именно тех, у кого не установлены общедомовые ПУ. В пределах регионов норма отличается. Она имеет различия и в пределах одного дома. Почему? Для домов многоквартирного типа при расчете нормы на человека учитывается площадь квартиры, электропотребление и количество квартир .

А еще норма имеет зависимость от числа комнат в квартире и жильцов, занимающих данную площадь. Значит, при большем количестве людей имеется меньший норматив на человека. Почему так происходит? Чтобы сэкономить электроэнергию, вводится социальная норма. Чем больше зарегистрированных жильцов в квартире, тем выше данная соцнорма. Данный показатель в регионах самостоятельно устанавливается. Что касается стоимости электроэнергии при превышении нормативов - она регулируется исполнительной властью. Но учтите, что это делается не более, чем на 40%.

Тарифы на водоснабжение: повышение неизбежно

Понятно, что нормативы потребления коммунальных услуг для населения в регионах и одном доме будут существенно различаться. Учитывая новые поправки к Постановлению № 129, минимум потребления воды будет исчисляться путем сложения нормативов, которых установили для холодной воды и тепловой энергии, что используется для подогрева. В перспективе тарифы будут повышаться каждые полгода. 3 года – такие ограничения установлены на сроки действия изданных нормативов, далее возможны поправки. Условием для внесения поправок может быть изменение параметров помещения либо климатические перепады. Таким образом, повышение цен неизбежно и потребителю это надо понимать.


Дата публикации: 10.06.2016

Недавние публикации

Мнение жителей

  • Отзыв про ООО "АВА-кров"

    Жители г Воронежа!!! Хватит писать чушь про плохую работу ук АВА-кров. Все заявки выполняются сразу же как только поступает заявка, уборка на территории ежедневная, в подъездах регулярная, причём с...

    Анна    21/04/24 11:21
  • Отзыв про ООО УКЖД "Новация" Альметьевск.

    В одном помещение собраны все самые бестолковые сотрудники.Ничего не понимают в своей работе,сидят протирают штаны,грубят,хамят,решить проблему не могут....

    Динара    21/04/24 08:34
  • Отзыв про ООО УК "Граджилсервис"

    Плохая управляющая компания!

    Узкова    20/04/24 17:57
  • Жалоба на ООО "ЖЭУ-8"

    Здравствуйте,очень хотелось получить ответ -когда будут мыться полы по Калинина 54а,на первом этаже и в лифте такая грязь,лифт самое проходное место,звонила мастеру 3 раза,толку ноль.С 1 апреля подъе...

    Татьяна    23/04/24 02:32
  • Жалоба на ООО "УК "Эталон"

    Заявление В связи с тем, что Сбербанк ошибочно перевёл мой платёж из Новосибирска, адрес плательщика: г. Новосибирск, мкр Закаменский, дом 15, кв. 52, собственник Семёнова Людмила Ивановна, отправленн...

    Семёнова Людмила Ивановна    22/04/24 12:49
  • Жалоба на ООО УКЖФ

    Здравствуйте. г. Калуга д. Шопино ул. Школьная д. 12. много лет нет освещения в подвальном помещении, по закону отвечает обслуживающая организация примите меры. За исправность всех сетей деньги вычита...

    Александр    21/04/24 08:38
  • Жалоба на ООО УК "АЛЬЯНС"

    3 часа нет сантехника,топим соседец

    Любовь    21/04/24 05:53
  • Жалоба на ООО УК "Граджилсервис"

    Плохо работает эта компания мы жители дома 67 по адресу 9мая Не убирается во дворе, крысы в подвальном помещении. Парковок нет. В подъездах совсем не моется. Только деньги собирают!...

    Петракова    20/04/24 18:03
  • Жалоба на ООО "Новоюжный" Ленинского района

    Некорректно работает датчик температуры в подъезде, по ул.Шумилова 28, 2 подъезд. При уличной температуре 17 градусов батареи в квартире горячие. Это не первый случай, при минусовой температуре в март...

    Денис    19/04/24 22:07