Идея коммунального дома, в основе которой лежало обобществление быта, как составной части концепции социалистов-утопистов и показательно характеризующая эпоху конструктивизма, для нашей страны не нова. Ярким тому подтверждением может служить пролетарская идея послереволюционного периода, когда попытка создания новой формы проживания и «приучения» к коллективизму, вылилась в форму дома-коммуны.
По этой концепции осуждался мещанский, единоличный вид проживания, как жизнь бесполезная и чуждая новой пролетарской идеологии. Благородный порыв дворянства, возникший до революции и вылившийся в создание различного рода коммун - угас, так и не развившись. А вот наследие довоенных «коммуналок» даёт о себе знать до сих пор.
Между тем, не всё в коммунальной идее плохо. Не сможет многоквартирный жилой дом функционировать наподобие частного, где каждый сам своей квартирой. Существует большая, сложная, в меру отлаженная структура, состоящая из различных коммунальных служб. На неё возложены функции обеспечения жизнедеятельности всего дома, и даже взаимосвязь с другими домами. Жильцам это удобно, но за всё в этом мире нужно платить. В том числе и за коммунальные услуги.
Стоят комуслуги недёшево, но человеку, имеющему постоянную работу и достаточную для оплаты заработную плату, это посильно. Другое дело - класс малоимущих и не всегда вина принадлежности к нему лежит на самом человеке. Немало способствуют этому и обстоятельства, но речь не об этом. Речь идёт о понятии пени за коммунальные услуги.
Социальная направленность политики государства подразумевает оказание адресной помощи нуждающимся гражданам. Субсидии – один из видов социальной поддержки малоимущих.
Иные структуры или управляющая компания, предоставляющие коммунальные услуги, являются посредниками. Они где-то закупают продукты обеспечения жизнедеятельности дома и должны в месячный срок рассчитаться за них, а в иных случаях даже произвести предоплату. Того же они требуют и от жильцов дома. Если этого не происходит, то идёт начисление пени. Субсидии позволяют избежать дополнительных расходов жильцу и управляющей компании.
Закон о пени за коммунальные услуги ставит в правовое русло отношения между пользователями и поставщиками услуг, определяя правила начисления штрафов за просрочку исполнения платежа. За основу берётся ставка рефинансирования, устанавливаемая ЦБ России. Новый закон обязывает первые 30 дней штраф не начислять, до 90 дней пеня = 1/300, после 90 дней - 1/130. Это новое в законе требование.
Как было сказано, любой дом – ячейка общей системы. Системы городские складываются в областные и в конечном итоге - в государственные. Несвоевременные платежи за потреблённый товар и услугу сказывается на работе всей коммунальной системы, поэтому пени за коммунальные услуги – понятие не репрессивное, а жизненно необходимое для всей государственной системы.
Получение субсидий на коммунальные услуги - процедура не обременительная. Достаточно собрать необходимые документы, о которых можно узнать в органах службы социальной защиты.
Нет данных
2014 - 2024 © ГосЖКХ.РУ
Управляющие компании | Жилой фонд | Контакты |