Расширенные полномочия, которые получила Госжилинспекция, пришлись весьма кстати при наступлении отопительного сезона. Количество жалоб жильцов на завышенные тарифы в сфере ЖКХ не уменьшается. Люди часто начали жаловаться за начисление тарифов на не проводившиеся ремонты в домах, эксплуатацию давно и плотно закрытых мусоропроводов, завышенные тарифы за отопление, а ещё массу других обоснованных и не обоснованных жалоб. Однако по каждой жалобе инспектора Госжилинспекции обязаны провести проверку, и устранить имеющееся нарушение в деятельности управляющей компании, или другой коммунальной службы ЖКХ. О результатах проверки они обязаны сообщить заявителю.
Как пояснили журналистам в Мосжилинспекции, только с начала этого года к ним поступило около десяти тысяч жалоб, с просьбой проверить обоснованность расчётов тарифов, за оказанные услуги в сфере ЖКХ. По каждой жалобе жилинспектора проводят тщательную проверку с изъятием тарифной документации управляющих компаний или ТСЖ. Из общего числа поступивших жалоб, только десять процентов находят своё полное обоснование, и людям возвращают задолженность. Может для Госжилинспекции десять процентов оправданных жалоб цифра и незначительная, а представьте, что тысяче человек вернули средства за необоснованно завышенные тарифы, а тогда какая сумма возвращается в масштабах страны трудно себе и представить. Вот только один пример. Жителей одного многоквартирного дома в районе Северное Чертаново, что в столице, ТСЖ заставило переплатить за отопление пятнадцать миллионов рублей. А причина банально проста, просто работники товарищества не удосужились провести необходимую коррекцию показаний счетчика подачи тепла, ведь текущий тариф составляется из среднего показателя за прошедший отопительный период.
. Благодаря вмешательству жилинспекции, средства вернут путём понижения суммы за использованные ресурсы в тарифных платёжках. А сколько таких завышенных тарифов прошло незамеченными, остаётся тайной о семи замках?
2014 - 2024 © ГосЖКХ.РУ
Управляющие компании | Жилой фонд | Контакты |