Разделы

Права потребителей коммунальных услуг

Согласно современному законодательству, население имеет не только обязанности оплачивать потребленные коммунальные услуги, но определенные права. Это регулируется большим спектром законов как федеральных, так и региональных. Обобщая полный свод, законно определим, какими правами обладают потребители коммунальных услуг.

Сущность понятия «права потребителей коммунальных услуг»

Потребителем коммунальных услуг считается проживающий по определенному адресу человек. Это, в первую очередь, обуславливает то, что он данные услуги потребляет. При этом спектр услуг связан со спектром подключенных коммуникаций к месту проживания. Ведь нелогично требовать с жителя дома без отопления оплату за него вместо оплаты топлива – дров и т.д.

Основным показателем, на фоне которого формируются права потребителей коммунальных услуг, как и любых других услуг и товаров, является качество оказания данных услуг.

При этом не стоит путать понятия «услуга» и «товар», т.е. сам процесс потребления услуг ЖКХ не является процессом покупки товара (ресурсов). Покупка товара обусловлена переходом в собственность покупателя, т.е. товар был произведен, а затем передан в потребление.

В отношении услуг несколько другая ситуация, так как в данном случае все процессы, такие как производство, реализация и потребление, происходят одновременно. При этом оказание услуги не может производиться через посредников, т.е. оплата за потребленные услуги производится именно ее исполнителю, а не другому лицу. Исходя из этого, качество исполнения услуги является основой для появления как обязанностей по оплате услуги, так и прав в отношении отказа за ее оплату.

На сегодняшний день законодательно закреплено, что основным потребителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья или управляющая компания, т.к. администрация данных органов является официальным представителем сообщества потребителей, проживающих по определенному адресу. Таким образом, тсж права жильцов должно защищать.

Законодательно закрепленные права

Согласно выявленной специфики, рассмотрим подробнее законодательно закрепленные права. Официально закрепленный на основе договора председатель тсж права жильцов отстаивает согласно закона, а именно:

  • на получение необходимых объемов и качественных услуг;
  • на получение четкой информации о правомерности начисления суммы оплаты за потребляемые услуги;
  • привлечение к ответственности, например, изменение суммы оплаты и предварительной проверки, в случае необходимости, качества поставляемых услуг; возмещении убытков, с этим связанных;
  • принимать коллегиальное решение об установлении приборов учета и проверки и работоспособности.

То есть председатель ТСЖ обеспечивает взаимодействие с исполнителем реализации услуг ЖКХ.

Таким образом, согласно договора с ТСЖ права жильцов контролируются администрацией ТСЖ. Обеспечивая общие права жильцов ТСЖ, в его обязанность также входит информирование об отсутствии жильцов или изменении их численности, что формирует общие права потребителей коммунальных услуг всех проживающих на определенные льготы по оплате потребляемых услуг.

Стоит отметить, что жители многоквартирного дома при информировании администрации ТСЖ имеют право пользоваться любыми приборами в рамках договора с исполнителем. Но данное право накладывает также и ответственность, т.е. надлежащее использование энергоемких приборов. Это право, несмотря на оговорки в законодательстве, все же закреплено за жильцами и является неотъемлемым элементом правомочности потребления коммунальных услуг.


Дата публикации: 07.04.2016

Недавние публикации

Мнение жителей

  • Жалоба на ТСЖ "Химинститут, 28"

    Плохая информация, в том смысле, что недостачная, устарелая и не не соответствует законному стандарту Постановления правительства № 988 от 27.09.2014 г. Б.Н....

    Б.Н. Клюшник    26/04/24 16:01
  • Жалоба на ГУП "ДЕЗ района "Марьино"

    Добрый день.Ваша организация обслуживает дом в котором я проживаю,Новомарьинская 15-154.В марте 26 числа я произвела поверку приборов учета горячего и холодного водоснабжения.Был выдан документ о пов...

    Наталья    26/04/24 11:28
  • Жалоба на ГБУ "Жилищник района Бирюлево Восточное"

    Добрый день. Почему не уведомляют граждан о выключение горячей воды? Нет не одной бумаги на подъезде, что выключают воду? Предоставить фото не могу, так как нет возможности тут. Хотя утверждают по тел...

    Елизавета    25/04/24 10:58
  • Жалоба на ООО "Лада Дом"

    В нашем доме после отключения отопления из крана горячей воды идёт вода t25°.Чтобы дождаться горячей воды приходиться сливать воду по 10-15мин.В течении 6 дней жители оставляют заявки в диспетчерской ...

    Татьяна    25/04/24 04:39
  • Жалоба на ООО "Дом-Сервис"

    Здравствуйте! У меня в квартире, по адресу: Нижегородская обл., г.Балахна, ул.Лесопильная, д.4, кв.5 который год повышенное напряжение в розетках. Сначала оно было в пределах 243-247В, в последнее вре...

    Илья Николаевич    24/04/24 22:18
  • Жалоба на ООО "ЖЭУ-1"

    Здравствуйте. Лесной 15. 3 под. Пролет с 8 по 7 этаж забит мусоропровод. Уже 3 день.

    Анна    24/04/24 17:22
  • Жалоба на ОАО "Сити Сервис"

    Адрес Танкиста Хрустицкого 19 кВ 28 На внутренней дворовой территории есть площадка с мусорным баком,в который сегодня 24.04.2024 трактор с гос. номером 1510 СА сделал 3 подхода с отходами в виде вето...

    Ирина    24/04/24 16:02
  • Жалоба на ООО "УК "УЮТ" "

    Ул. Калужская,д. 1 делали воду. Сделали, всё раскопали, засыпали. Дорога перекрыта, куча земли, не проехать не пройти. Когда будут делать благоустройство?...

    Вадим    24/04/24 15:35